tov_mauser2_0 (tov_mauser2_0) wrote,
tov_mauser2_0
tov_mauser2_0

Categories:

О проблемах синтеза христианства и коммунизма. Часть VIII (1/3 начало)



Речь Алексия(Ридигера) с 0:37:00 по 0:46:30

После выступления митрополита Алексия (Ридигера) на первом съезде народных депутатов в мае 1989, в истории церкви начинается четвертый послереволюционный период, который можно однозначно назвать ОТКРЫТО АНТИСОВЕТСКИМ. А с августа 1991 его можно считать ПЕРВЫМ КОНТРРЕВОЛЮЦИОННЫМ периодом, который продолжается до настоящего времени.



Таким образом, предыдущий период государственно–церковных отношений в очередной раз окончился условным предательством со стороны церкви.

Условное, – потому что в 1989 в РПЦ уже просто не могло быть ни одного искреннего сторонника сергианства. А предательство, – потому что церковь назовет преступниками тех, от кого еще недавно получала ежегодные валютные ассигнования (более US$ 2 млн.) и государственные награды (высшая форма поощрения).
Парадокс ещё в том, что будучи отделенной от государства внутри страны, за границей церковь имела вполне себе привилегированное положение, и постоянно участвовала в различных международных конференциях (см. экуменическая и общественная деятельность).





СЪЕЗД НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ СССР

1 декабря 1988 был принят Закон «О выборах народных депутатов СССР» и внесены изменения в Конституцию СССР 1977 года.

I.Общие положения. Статья 1. Основы выборов народных депутатов СССР.
С целью обеспечения представительства общественных организаций по нормам, установленным настоящим Законом, одна треть народных депутатов СССР избирается от общественных организаций… [1]

Статья 98. Народные депутаты от общественных организаций избираются непосредственно делегатами их съездов, конференций либо участниками пленумов их общесоюзных или республиканских органов.
Статья 109. Съезд народных депутатов СССР состоит из 2250 депутатов, которые избираются в следующем порядке:
750 депутатов - от общесоюзных общественных организаций по нормам, установленным Законом о выборах народных депутатов СССР. [2]

В марте 1989 г. от общественной организации «Фонд здоровья и милосердия» были избраны народными депутатами СССР патриарх Пимен (Извеков), Алексий (Ридигер) и Питирим (Нечаев).

А с этим «Фондом милосердия» не всё так просто. Фонд был учрежден 16 сентября 1988 (за два с половиной месяца до изменения Конституции), а уже в октябре 1988 вышло аж целое постановление Совета Министров СССР по вопросам фонда. Но самое интересное, что руководителем фонда был один из «архитекторов перестройки» А.Н. Яковлев. И данный факт свидетельствует о том, что РПЦ буквально за руку привели в высший орган государственной власти СССР!

А что касается ответа на вопрос, для чего её туда привели, то тут есть несколько моментов.
Во-первых, для того чтобы встроить в систему государственной власти. Сначала церковь появилась там, в качестве народных депутатов, а затем в несколько ином виде, но подробнее об этом в следующей части.


Суть в том, что с 1989 и до настоящего времени, церковь выполняет функцию «буфера» между народом и паразитирующей прослойкой эксплуататорского меньшинства. Сегодня это меньшинство принято называть «элитой». И в этой части схемы нет никакой принципиальной разницы между дореволюционными эксплуататорами и современными – это один и тот же класс. А соответственно и структура постсоветского общества имеет вид дореволюционный, т.е. феодальный, а точнее – неофеодальный.

Разницей, и одновременно очень серьезной проблемой и для государства и для церкви является та часть общества, которая освободилась от религиозного рабства.


PERESTROYKA

Во-вторых, в мае 1989 церковь официально заявила, что поддерживает перестройку. Но помимо этого, церковь ещё и голосовала на съездах народных депутатов в интересах «перестройщиков».

На съездах народных депутатов СССР (Алексий II, – прим.) голосовал за включение в повестку дня вопроса о 6-й статье Конституции СССР, предусматривавшей руководящую роль КПСС в обществе, за расширение прав автономий, за изъятие слова "советский" из словосочетания "советский конституционный строй". [3]

А вот само по себе название «перестройка» не отражает подлинный смысл тех деструктивных процессов, которые почему-то ассоциируются только с именами М.С. Горбачева и А.Н. Яковлева. «Perestroyka» – это период в истории СССР, когда начались активные действия по развалу страны.

Между тем, даже М.С. Горбачёв и его ближайшие сподвижники признают, что к 1985 г. экономического кризиса в стране ещё не было. Следовательно, он возник и стал приобретать катастрофический характер лишь в годы перестройки. И хотя его предпосылки складывались в предшествующую эпоху, политика реформаторов вела не к подавлению кризисных тенденций, а к их стимулированию. [4.1]


ЕЛЬЦИН

В-третьих, церковь должна была поддержать Ельцина (точнее те силы, которые называли себя «демократами»). И в 1991 году она сделала это трижды. Первый раз церковь поддержала Ельцина 10 июля 1991 на церемонии вступления в должность первого президента РСФСР. Патриарх Алексий II выступил сразу же после того, как Ельцин принял присягу.

309 На церемонии присяги Президента России. [Обращение Святейшего Патриарха Алексия II к Б.Н. Ельцину] (10.7.1991) 10 июля 1991 года в Кремлевском Дворце съездов состоялось торжественное заседание Съезда народных депутатов РСФСР, посвященное вступлению в должность первого Президента РСФСР Б.Н. Ельцина...
Вы приняли ответственность за страну, которая тяжело больна. Семь десятилетий разрушения ее духовного строя и внутреннего единства сопровождались укреплением внешних тяжких обручей принудительной государственности. Три поколения людей выросли в условиях, отбивавших у них желание и способность трудиться <…>
Что касается Церкви и ее будущего, то мы надеемся, что первый Президент России будет способствовать возвращению Церкви ее истинных святынь, храмов и обителей и будет предусмотрено участие России в их реставрации и восстановлении. [5.1]

Да и сам Ельцин особо не скрывал своих планов в отношении церкви. В обращении к главам конфессий и российским верующим 5.12.1991 Ельцин заявил: «сейчас жизненно необходимо единение, чтобы умножить наши усилия в деле обновления России».

314 Обращение Президента РСФСР к главам конфессий и верующим Российской Федерации [в связи с 60-летием со дня уничтожения храма Христа Спасителя в Москве] (5.12.1991)
Рассчитываю, что вы поможете людям в наиболее трудное время болезненных реформ, поддержите их силы, укрепите дух. Особенно важны теперь помощь и содействие духовенства тем людям, которым приходится особенно трудно. У Церкви и религиозных объединений богатейшие традиции в этой воистину благотворительной деятельности.
Сейчас жизненно необходимо единение, чтобы умножить наши усилия в деле обновления России! [5.2]


АВГУСТ 1991

Второй раз церковь поддержала Ельцина 22.8.1991, когда патриарх Алексий II направил приветственную телеграмму президенту РСФСР после «августовского путча».
Хотя еще 20.8.1991 патриарх Алексий II поставил под сомнение вопрос о законности ГКЧП.
И 21.8.1991 патриарх Алексий II так же откровенно вмешивается в политические процессы, называя «защитников демократии» безоружными людьми.


А ведь комитет ГКЧП был тогда единственной силой, заявившей о необходимости наведения порядка в стране и сохранении территориальной целостности.

320 [Позиция Церкви в отношении попытки государственного переворота. Заявление Патриарха Московского и всея Руси Алексия II] (20.8.1991)
В жизни нашего Отечества произошло чрезвычайное событие. Президент СССР Михаил Сергеевич Горбачев, избранный Съездом народных депутатов Советского Союза, отошел от верховной власти в стране.
При этом остаются неясными обстоятельства этого отхода.
Такое положение смущает совесть миллионов наших сограждан, для которых встает вопрос о законности новообразованного Государственного комитета по чрезвычайному положению, объявившего о принятии им верховной власти в СССР. [5.3]

321 Обращение Патриарха Московского и всея Руси Алексия II (21.8.1991)
Взорван хрупкий гражданский мир в нашем обществе. По поступающим сообщениям, начинаются открытые вооруженные столкновения и кровопролитие.
В этих условиях мой долг Патриарха предупредить всех, кому слово Церкви дорого и небезразлично: всякий, кто поднимет оружие на своего ближнего, против безоружных людей, приемлет на душу тягчайший грех, отлучающий его от Церкви, от Бога. О таковых подобало бы проливать больше слез и молитв, чем об их жертвах.
Да избавит нас Господь от страшного греха братоубийства!
Потому и предупреждаю я всех соотечественников: Церковь не благословляет, не может благословить беззаконные, насильственные, кровопролитные действия. Я прошу всех вас, дорогие, сделать все, чтобы не вспыхнул пламень междоусобной войны.
Остановитесь! [5.4]

323 Телеграмма Президенту РСФСР Борису Николаевичу Ельцину (22.8.1991)
Глубокоуважаемый Борис Николаевич!
От имени всей Полноты Русской Православной Церкви и от себя лично приветствую Вас и в Вашем лице всех тех, кто мужественно и бескомпромиссно оказал сопротивление попытке разрушить конституционный порядок и законность в нашем обретающем свободу многострадальном Отечестве. [5.5]

Но скорее всего, реальной цели спасти страну у ГКЧП не было. Они ведь так и не отдали приказ арестовать Ельцина. И приказа штурмовать здание парламента тоже не было. Своим бездействием они только способствовали тому, что после «августовского путча» власть в стране стала переходить от Горбачева к Ельцину.

Страна ещё ликовала по поводу провала «путча», когда 24 августа на страницах «Тюменских известий» появилась статья народного депутата СССР С. Васильева «Государственный переворот 1991 года успешно завершён». Касаясь распространяемого средствами массовой информации утверждения, что «путч» провалился, автор писал: «Это неправда. 19–21 августа 1991 года в стране успешно завершился государственный переворот, разрушительные последствия которого будут осознаны миллионами наших сограждан значительно позже».
С тех пор прошло почти двадцать лет, но смысл августовских событий как государственного переворота до сих пор не осознан.
Очевидно, если бы 19–21 августа действительно имел место неудачный «путч», то после того, как М.С. Горбачёв вернулся из Фороса в Москву, всё должно было ограничиться арестом заговорщиков и восстановлением статус - кво, который существовал на 18 августа.
Между тем этого не произошло. [4.2]


«СОВЕРШАЕТСЯ СУД ИСТОРИИ...»

В-четвертых, церковь должна была официально «осудить» советский период в истории страны.

291 Слово к согражданам Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II [к 73-ей годовщине Октябрьского переворота] (5.11.1990)
Но пусть Октябрь Семнадцатого нам напомнит, что нет такой политической, национальной, культурной идеи, цена которой превышала бы цену человеческой жизни.
Прошу вас, возлюбленные, пусть этот день станет не днем торжеств и не днем проклятий, но днем раздумий.
Не допустите духу братоненавидения и зловоздаяния еще раз справить свой бал в России!.. [5.6]


324 Послание Патриарха Московского и всея Руси Алексия II архипастырям, пастырям, монашествующим и всем верным чадам Русской Православной Церкви (23.8.1991)
В дни, которые только что довелось пережить нам, кончился Промыслом Божиим период нашей истории, начатый в 1917 году. В то уже далекое время нашу землю обагрила кровь, началось великое разделение и братоубийственная война, завершившаяся торжеством властителей, которые сами о себе свидетельствовали как о людях и политиках "нового типа". [5.7]

325 Обращение Святейшего Патриарха и Священного Синода РПЦ к архипастырям, пастырям и всем верным ее чадам (осень 1991)
Совершается суд истории. И каждый из нас мог бы предъявить свой счет прежде правившим партийным и государственным кругам за те беспримерные страдания, которые выпали на нашу долю либо на долю наших близких за прошедшие 73 года. [5.8]


ДЕСОВЕТИЗАЦИЯ

В-пятых, церковь «благословила» десоветизацию. Но о том, когда и при каких обстоятельствах произошло «благословение» чуть позднее.

Вообще десоветизация не такое уж и безобидное слово, как может показаться на первый взгляд. А по сути, это необъявленная «денацификация», только более мягкий вариант.
Денацификация – это мероприятия по очищению государственной, общественно-политической и экономической жизни Германии от последствий господства фашистского режима с целью проведения демократического преобразования страны. [6.1]

И если заменить Германию на СССР (или Россию), фашистский режим на коммунистический, а «демократию» не воспринимать в прямом смысле этого слова, то получится следующее определение:

Десоветизация – это мероприятия по очищению государственной, общественно-политической и экономической жизни России от последствий господства коммунистического режима с целью проведения «демократического» преобразования страны.

А еще можно сказать, что десоветизация – это война с историей. Ведь цель десоветизации заключается в том, чтобы написать другую версию истории страны, в которой белое объявляется черным, добро злом, герои преступниками, и наоборот. А переименование улиц, городов, станций метро, снос памятников – это всё различные методы ведения борьбы.

И поскольку, десоветизация это война, то возникают закономерные вопросы: кто и когда начал эту войну?

На вопрос «когда», можно однозначно ответить: после смерти Сталина. Всё началось с доклада Н.С. Хрущева «О культе личности и его последствиях» (25 февраля 1956), точнее с хрущевской десталинизации. Можно сказать, что в 1956 Хрущев сделал первое официальное контрреволюционное заявление. А это симптом того, что политическая система уже мутирует. Ведь в здоровой политической системе появление этого доклада невозможно по определению. Даже за намек на нечто подобное любой политический деятель рисковал своей карьерой, а возможно даже и жизнью.

Второе контрреволюционное заявление сделал М.С. Горбачев в докладе «Октябрь и перестройка: революция продолжается» (2 ноября 1987).

Общее в этих двух докладах – их контрреволюционная сущность. Отличие в том, что в хрущевском докладе преступником является только Сталин, а в горбачевском докладе преступна уже вся система.

Появление горбачевского доклада свидетельствует о том, что контрреволюционные процессы (начавшиеся с подачи Хрущева) в стране не прекращались. А клиническая картина за 31 год только усугубилась: вместо одной локальной опухоли, уже имеются множественные метастазы. И доклад Хрущева, и доклад Горбачева это проявление внешних симптомов патологических изменений политической системы.

Соответственно можно сделать вывод, что война с историей является неотъемлемой составляющей контрреволюционных процессов.

Контрреволюция – это регрессивный общественный процесс, выступающий как прямая противоположность революции; представляет собой реакцию свергнутого (свергаемого) класса на социальную революцию и направлена на реставрацию или сохранение отжившего общественного и государственного строя. [6.2]

А на вопрос «кто» начал войну с историей можно однозначно ответить – правящий класс. Поэтому не стоит обращать внимание на конкретные фамилии. И Хрущев, и Горбачев это не самостоятельные фигуры, не злые гении, а всего лишь выразители воли правящего класса. Брежнев, руководивший страной 18 лет, не остановил эти деструктивные процессы. Да и не мог он их остановить, поскольку сам был ставленником правящего класса.

В докладе («Октябрь и перестройка» – прим.) впервые после Н.С. Хрущёва на официальном уровне сталинские репрессии характеризовались как преступление. Была поставлена под сомнение обоснованность этих репрессий и тем самым положено начало идейной, потом и юридической реабилитации их жертв. Первым среди них был назван И.И. Бухарин, после чего открыто стала пропагандироваться идея - назад к нэпу.
Характеризуя эту кампанию и раскрывая её действительный смысл, А.Н. Яковлев позднее отмечал: «Начался новый виток разоблачения «культа личности Сталина». Но не эмоциональным выкриком, как это сделал Хрущёв, а с чётким подтекстом: преступник не только Сталин, но и сама система преступна». Этим самым он открыто признал, что дело заключалось не в восстановлении исторической правды, а в идеологической подготовке задуманной реформы политической системы. [4.3]

Продолжение.

_____________________________________________________________
Примечания:

[1] Закон «О выборах народных депутатов СССР» 1 декабря 1988.
I. Общие положения. Статья 1. Основы выборов народных депутатов СССР.
[2] Закон СССР от 1 декабря 1988 г. N 9853-XI «Об изменениях и дополнениях Конституции (Основного Закона) СССР».
Глава 13 Избирательная система, Статья 98. Глава 15 Съезд народных депутатов СССР и Верховный Совет СССР, Статья 109.
[3] ХРОНОС. Алексий II.
[4.1] Островский А.В. «Глупость или измена? Расследование гибели СССР». Заключение.
[4.2] Там же. Часть третья. У последней черты. Глава 4. Крушение. Государственный переворот.
[4.3] Там же. Часть первая. Время надежд. Глава 5. По «сигнальной ракете». Какая улица ведёт к Храму?
[5] «Русская Православная Церковь в советское время». Материалы и документы по истории отношений между государством и Церковью / Составитель Г. Штриккер. Книга 2.
[5.1] Документ № 309
[5.2] Документ № 314
[5.3] Документ № 320
[5.4] Документ № 321
[5.5] Документ № 323
[5.6] Документ № 291
[5.7] Документ № 324
[5.8] Документ № 325
[5.9] Документ № 313
[5.10] Документ № 307
[5.11] Документ № 281
[5.12] Документ № 304
[5.13] Документ № 315
[5.14] Документ № 311
[6.1] Большая Советская Энциклопедия. «Денацификация».
[6.2] Там же. «Контрреволюция».

Tags: Антисоветчики, РПЦ, Развал СССР, Религия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic
  • 2 comments